Как узнать, что я хорошая мама?

В рамках “говорить друг другу хорошее” я как-то раз попросила у Витьки подробностей, почему он считает, что я хорошая мама. Витька был в ударе и с ходу назвал шесть причин. Я была уставшая и ничего не записала. Когда на следующий день я захотела напомнить себе добрые слова, оказалось, что я всё забыла.

Спросила снова Витьку. Витька тоже всё забыл. Ему легче сгенерировать с нуля, чем вспомнить. И он сгенерировал причины, но только две. Понадобилось несколько заходов, чтобы постепенно скопились и остальные. Записываю, а то ведь опять растеряю.

– Ты водишь детей в музеи, – говорил Витька, – и у тебя они в музеи ходить _любят_. Сами просятся и хотят. Как мы видели на примере школьных экскурсий, это далеко не гарантия.

– Ты находишь места, где им развлечься в ходе наших поездок, – продолжал он. – Акватариум, музей пароходов с игровой комнатой, Макдональдсы с площадками. Чтобы дети не скучали на длинных перегонах.

– Ты с ними ходишь на всякие мероприятия, вроде дня заботы об игрушке или купания со скатами, и разыскиваешь для них радости вроде фейерверков и новогодних огоньков.

– Ты записываешь их на всякие прикольные курсы, на которые им хочется. То на лепку, но на плавание, то на рисование, то на легороботехнику.

– Ты водишь их на прогулки по красивому Торонто. То к форту, то к бассейну с горкой, то на площадку с поплавками.
(- Очень редко, – вставила я.
– Это потому, что они маленькие, – отмахнулся Витька. – Подрастут – будут больше ходить.)

– Ты знаешь, что им нравится, и достаёшь им это. Вроде платьев для Алинки или книжек с нарядами-наклейками.

Когда оно всё вот так суммировано, легче осознать, что я хорошая мама. Я стараюсь дать своим детям хорошее детство. Где много разных впечатлений, разного опыта. Чтобы у детей было много возможностей испытать любопытство и последовать за ним.

This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a comment