Алинка и ROM

По пятницам в музее ROM бывает живой оркестр. Мы это узнали экспериментальным путём. Пришли с Алинкой – а там в главном зале музыка играет, зрители рукоплещут, дирижёр палочкой машет.

Нам повезло: прямо на входе в музей Алинка проголодалась. Потому что нельзя сказать “Мама, я хочу есть”, пока мы ещё дома. Я выдала девочке рисовые хрустики и мы чинно устроились на диванчиках полудничать под музыку. Не будь внезапного приступа голода, девочка бы уже танцевала, пела и помогала оркестрантам играть на саксофонах.

С тех пор, как на втором этаже открыли WonderWorks, визит мы начинаем там. Девочка бежит к столу с рисованием. У нас дома стол в гостиной завален её рисунками, и вид стола, который ещё не завален, провоцирует у девочки рефлекс “вызов принят!” Пока дитя творило, я мастерила из бумаги самолётики. Мне хотелось, чтобы они летали. Я меняла дизайн, пока не начали летать. Никогда не умела делать летающие самолётики, а тут научилась. Определённо, в игровых зонах музеев что-то есть.

Дальше дочь порадовала меня, показав, что не унаследовала моего страха перед изучением инструкций. На полу в игровой зоне лежали кости динозавра из пористого пластика. Посетителям предлагалось собрать полный скелет самостоятельно. Как мебель из Икеи, только динозавр.

– Мама, – сказала Алинка, – у тебя на телефоне была фотография, где Алерон собирает такого динозавра. Открой фотографию и дай телефон.

Сразу видно: ребёнок в транспорте со скуки просмотрела мою коллекцию фотографий.

Я разыскала фотографию, и Алинка использовала её как инструкцию. А чтобы готовому динозавру не было скучно, она смастерила для него друга породы “лось-улитка”. Не спрашивайте. Это канадский ребёнок, она так видит.

Устав от игровой зоны, девочка переместилась в раздел биоразнообразия. Там тоже был стол для рисования, и тоже до сих пор не завален!

На стене у стола были пришпилены рисунки и висело приглашение “нарисуй зверя, которого ты тут видел”. Алинка решила нарисовать лису. Она видела лису в туннеле, имитирующем нору. Девочка взяла оранжевый мелок, кусочек бумаги, и заползла в нору рисовать лису с натуры. Периодически она вылезала из норы и отправлялась на охоту за мелком другого цвета. Вот оно какое, рисование с погружением.

Я сидела на скамеечке у окна, писала рассказ в пятый том, и было мне хорошо и уютно до самого закрытия.

Кстати, к слову о “третьих местах”. Музей ROM мог бы быть замечательным третьим местом. Здесь интересно и стимулирующе, здесь можно разговаривать и узнавать новое, можно приходить с кем угодно и с детьми, и атмосфера очень демократичная. Сюда можно легко добраться на метро. Но есть нюанс. Вход стоит денег, и не копеечных. Бесплатные библиотечные пассы, которые раньше позволяли ходить сюда раз в три месяца, теперь позволяют только раз в год. Бесплатных вечеров, как в других музеях, в ROM нет. И всё, музей выбывает из конкурентных рядов в третьи места. А жаль.

This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a comment