“How To: Absurd Scientific Advice for Common Real World Problems” by Randall Munroe

Продолжаю коллекционировать книжки, где наука подаётся через курощение и дуракаваляние. На этот раз в программе книжка Рэндалла Манро: “Как? Абсурдные научные ответы на повседневные вопросы”.

Сначала мне эта книжка показалась слабее двух других. Смешно, но не так, чтоб очень. Потом я дошла до вопроса “как посадить самолёт”, на который Рэндаллу помогал отвечать канадский космонавт Крис Хадфилд. Космонавта я встречала живьём и упиваюсь этим фактом.

И началось веселье.

Я, признаётся Рэндалл, думал, что знаменитый космонавт повесит трубку после третьего дурацкого вопроса. Не на того напал! Космонавт быстро, чётко и без колебаний объяснил, как, пилотируя самолёт, совершить экстренную посадку:

  • На возделанное поле
  • На поезд
  • На подводную лодку
  • Находясь на крыле самолёта
  • Продав по ходу дела всё, что можно, на ebay

Заодно были затронуты такие животрепещущие темы, как перепрыгнуть из самолёта в самолёт на полном ходу, как посадить космическую станцию в центре Лос-Анжелеса и как слетать через Евротуннель за круассанами. Когда же мы дойдём до сложных вопросов, периодически интересовался космонавт.

Из других вопросов в книжке мне понравились:

  • Как устроить ров с кипящей лавой вокруг дома. (Тема кипящей лавы после Исландии мне близка и приятна.)
  • Как определить погоду на завтра.
  • Как перебраться через реку.
  • Как обеспечить ваш дом электричеством. На Марсе.

Книжку я ещё не всю прочитала. Разные вопросы по-разному заходят. Но каждый из них заходит лучше, чем фейсбук. Что очень помогает весело проводить время, когда выпасаешь детей в музее, и дети зависли за рисовальным столиком или у шкуры полярной лисы. Впору писать свою главу в стиле книги:

Как водить детей в музей?

  • Если они любят полярных лис
  • Если они хотят строить динозавров
  • Если им нужен домик из фелтро.

Сплошной профит от этого Рэндалла Манро, рекомендую.

This entry was posted in Uncategorized and tagged , , . Bookmark the permalink.

Leave a comment