Ontario Science Center – 11

В Ontario Science Center много хороших экспонатов и исчезающе мало объяснений, как ими пользоваться. Я их осваиваю потихоньку, чтобы, когда дети ими заинтересуются, не быть как тот подслушанный папа: “Это наука, сынок. Ты, возможно, поймёшь, когда вырастешь.”

Сегодня я игралась как раз с тем агрегатом, возле которого эти слова были произнесены. Агрегат моделирует электронную пушку: надо стрелять шариком по геометрической фигуре, скрытой под диском, и выяснять, какая же фигура там спрятана.

В прошлый раз мне Витька объяснил на пальцах, как это делать и чего экспонату не хватает. Не хватало бумаги для замеров, чтобы помечать, куда отклоняется шарик, не полагаясь на память. В этот раз я захватила с собой пачку бумажных закладок. У меня их уйма, для книжек с демонстрациями, я специально у Уртики беру красиво нарезанные полоски в ярких разводах.

Что вам сказать, гейммастер оказался прав. Как только появляется возможность легко визуализировать, куда отлетает шарик, отскочив от скрытой фигуры, задача становится тривиальной. Дыры от артобстрела явственно рисуют закономерности: ага, с этой стороны шарик пролетает свободно, а с этой – всегда отлетает в одну и ту же сторону, но не назад. Это может быть только бедро треугольника. Был бы квадрат – шарик бы отлетал назад. Был бы шестиугольник – отлетал бы по-другому в противоположном конце реле.

И всего-то нужно для забавы – кусочки нарезанной бумаги.

P.S. Для отдохновения души зашла в планетарий. Там экспонаты делали вменяемые люди. Покаталась на агрегате на воздушной подушке. Жаль, джойстики заедают, но ощущения неземные.

This entry was posted in Uncategorized and tagged , . Bookmark the permalink.

Leave a comment