Прекрасная Британская Колумбия – Карманах Валбран

Если вы думаете, что в Карманах можно было просто приехать и пойти смотреть деревья,вы глубоко ошибаетесь. К лесу моей мечты вела очень круговая дорога, большую часть которой составляли грунтовые тропы. Грунтовая тропа – это такая одноколейка, проложенная для грузовиков, транспортирующих бревна с лесоповала. А сам бревнотранспортер суть здоровенная ревущая махина, которая очень плохо видит, очень низко летает и грязи не боится.

Мы знали про дорогу. Мы подготовились. Мы взяли в аренду не легкомысленный городской автомобиль, а вездеход по типу джипа. Наша машинка уверенно рассекала по лужам и прыгала по колдобинам. Мы внутри прыгали тоже, и переносили это гораздо хуже, чем она.

Первое время движение было весьма оживленным. Нам приходилось то и дело уступать путь бревновозам, за что лесорубы благодарно махали нам из кабин. На грунтовой дороге как на воде – все друг другу братья. Кто здесь ездит – тот в определенном смысле больной на голову, так или иначе.

Не понадобилось много времени, чтобы мы сообща окрестили дорогу бездорожьем, которое от слова “пи”. “Пи” шли каскадом, некоторые предвиденные, некоторые нет. Например, наш верный автопутеводитель по имени Томтом однажды скомандовал нам направо, и там мы уперлись в шлагбаум. Это очень неуютно – упереться в шлагбаум, когда точно знаешь, что другой дороги нет. К счастью, я достаточно долго глядела дома на карты, чтобы вспомнить, что здесь шоссе разветвляется и делает петлю. Мы проехали немного назад и благополучно обогнули проблемное место по другой дуге, въехав на мост Кайкуз, узловую точку на пути в парк.

Места становились все глуше и дичее. Уже не было видно бревновозов, и последние встречные машины проехали давным-давно. Мы остались одни на дороге, одни в лесистых холмах, одни на колдобинах и ухабах. Если случится неприятность – потеряемся или проколем колесо – надеяться можно будет только на самих себя.

Живности, впрочем, вокруг водилось предостаточно, о чем красноречиво свидетельствовали встречающиеся на дорогах кучи. Крупные такие кучи. У меня не было с собой буклета “В помощь следопыту”, который Дарии мне однажды притащили Номи и Андрей Майк и Машка , но я много читала его дома (он лежал в уборной) и приблизительно помнила, как в буклете выглядели кучи от медведей. Вот примерно так и выглядели.

По обе стороны от дороги тянулся густой лес, замшелый, косматый и непроглядно дремучий. Деревья были зелеными от корней до верхушек: там, где не трепетали листья, топорщились неопрятные махры мха, лишайников и бледной травы. Земли было не видно: ее скрывал совершенно непролазный бурелом. Мне вспомнились всякие фанфики, где главгерой лихо скачет по лесу ночью, удирая от погони. Мда. По этому лесу он не проскакал бы и полтора метра. Лошадь не дура, ноги ломать не полезет.

Иногда чаща сменялась остриженными холмами, на которых вповалку лежали иссохшие бревна, ветки и корневища. На фоне мохнатого зеленого покрывала до самого горизонта места бывших лесоповалов казались особенно серыми и мертвыми.

Из кустов выскочила юная лань и долго бежала перед машиной, сверкая белым задним фасадом. На нашем Томтоме кончилась дорога, и я достала бумажную карту. Она не слишком помогала, поскольку изгибы дороги были слишком частыми и прихотливыми, чтобы их идентифицировать, но успокаивала. Главным ориентиром служили голубые таблички со стрелочками и надписью “Carmanah Walbran Provincial Park”.

Очередная стрелочка указала на совсем уж козью тропу. Мы засомневались настолько, что, проехав по тропе пару километров, исполнили многолучевую звездочку, развернулись и приехали обратно к знаку: убедиться, что не сработал мой фирменный топографический кретинизм. Стрелочка настаивала. Мы повиновались, решив между собой, что если в пределах получаса-часа парк не появится, мы бросаем эту затею, разворачиваемся и убираемся восвояси. Приключение и без того можно считать удавшимся.

Парк появился через десять минут. Неверяще рассмеявшись, я выскочила из машины, чтобы потрогать стенд и убедиться, что он настоящий.

Витька аккуратно завел машину на парковку, поперек которой лежала здоровенная поваленная ель, выбрал надежное место (то есть такое, куда ели в ближайшее время вроде бы валиться не собирались), и остановился.

Я приехала в парк своей мечты. Мне полагалось бы прыснуть с сиденья и рысью поскакать его обследовать. Вместо этого я вылезала из машины медленно и неохотно, стараясь держаться поближе к Витьке, который был занят тем, что закапывал сосиски поглубже в бардачок.

Я боялась медведей.

За мою жизнь в Канаде мне довелось выслушать внушительное число историй о встречах с медведем, приведших к летальному исходу (не для медведя), но ни разу не попадалась инструкция, а что же, собственно, делать, чтобы при таком рандеву исход не стал летальным. Добрые советы в основном сводились к тому, что убегать от мишки бесполезно, притворяться мертвым глупо, лезть на дерево – еще глупее, а вообще-то с ним лучше вовсе не встречаться. То есть я так до сих пор и не знала, как себя вести. А медведей в Карманахе, судя по кучам, обитала изрядная популяция. Мы были одни. Но не бежать же из этой глуши, так и не повидав деревья, ради которых мы сюда приехали?

Парковая дорожка круто забирала вниз, словно приглашая в гостеприимную берлогу. Я вцепилась в Витькину руку и принялась тихонько подвывать. Единственным ободряющим фактором было непроходимое засилье кустов по обе стороны от тропинки. Если Топтыгин поломится к нам, его по крайней мере будет слышно. Но вот мы уже отошли от машины так далеко, что в случае опасности даже бегом не успеем в нее вернуться. Меня потряхивало, приходилось уговаривать ноги делать каждый следующий шаг вперед.

Витька, мужественно противостоявший панике в моих рядах, поведал, что мы для мишки – добыча слишком крупная, и, если идти рядом и громко разговаривать, то зверь просто не захочет к нам приближаться. Дабы зрительно увеличить наши размеры, я попыталась забраться к мужу на ручки, но эти поползновения Витька пресек, и петь тоже запретил. Спуск закончился, перейдя в деревянные мостки. Подлесок здесь отсутствовал, медведя, если он появится, будет видно издалека. Сомнительное утешение, конечно.

Мы шли и шли, а мишки не показывались. Я так осмелела, что отпустила Витькину руку и даже обратила внимание на деревья. Они были гигантскими. Широкие стволы укрывала борода белесого мха. С веток свисали космы не то травы, не то зеленой паутины. Я принялась несмело пощелкивать фотоаппаратом. Лес этого не одобрил. Лес вообще нас не одобрял. Окружающая тишина была звенящей и зловещей. Казалось, здешняя чаща временно прекратила жить своей жизнью и сейчас не очень терпеливо выжидала, пока мы уйдем. Следуя совету Витьки, я пыталась громко разговаривать, но попытки глохли на корню. Лес давил.
(А фотографии получились обманчиво-светлые. Коварный этот лес, коварный.)

Показался колосс, обозначенный на моей карте как “Поднебесное дерево” – семьдесят семь метров в высоту, три метра в диаметре. Я облегченно выдохнула. Программа-минимум была выполнена.

Мы потрогали дерево, засняли его, сфотографировались на его фоне. После чего Витька заявил:

– Пойдем к машине.

Я заупрямилась было – из четырех запланированных тропинок мы прошли только три – но быстро сдалась. Пойти по последней тропке означало провести в этом парке лишних сорок минут. А время уже к вечеру, нам бы до сумерек выбраться обратно к людям. Короче, я согласилась, оставив остальные гигантские деревья наслаждаться покоем, который они так ревностно охраняли.

По дороге обратно воображение услужливо рисовало мне красочную картину: приходим мы на стоянку, а там мишка ковыряется в замке, пытаясь добраться до наших сосисок. Конечно, Витька всегда может отпугнуть его гудком, но есть нюанс. От вездехода-то медведь отбежит, но где гарантия, что он при этом не направится к нам?

Но вот уже и стоянка, а мишки нет, и машина стоит, где была, не перевернутая и не распотрошенная. Мы забрались в кабину, захлопнули дверцы и выдохнули. Все. Теперь нас отсюда можно выковырять только ломом.

Обратно ехали бодро. Дорога уже знакомая, вездеход с возложенной на него задачей явно справляется. Быстро лавируя между яминами и пуская меж колес мелкие, размером с тыкву, булыжники, мы петляли меж лесистых холмов, иногда останавливаясь, дабы запечатлеть особо красивый вид на озеро Ковичан.

Когда спустя два часа грунтовых дорог и четыре – шоссейных мы добрались до нашего отеля в Порт Алберни, я оглянулась на вездеход и не смогла сдержать дурацкого хихиканья.

– Чушки прибыли! Встречайте!

Машина была забрызгана грязью по самую крышу.

***

Изголодавшиеся мы алкали ужина. Я вытащила список ресторанов, Витька выбрал один и мы поехали возмещать потраченные джоули.

И хорошо, что поспешили.

На стол подали ракушечный суп, салат и ведерко мидий.

Мы с жадностью набросились на еду. Наша официантка успела дойти до дальнего стола и вернуться обратно, а мы уже сидели с пустыми тарелками.

– Ого! – оценила она. – Да вы, ребята, изрядно голодные!

Мы рассказали ей про Карманах и попросили еще одно ведерко мидий.

– Наш повар уже закончил смену, – огорошила нас девица. Но, поглядев на наши жалобные физиономии, сжалилась: – Сейчас попробую его уговорить сделать еще порцию.

И прекрасный, добросердечный, самый великодушный повар на свете согласился. Мы уничтожили второе ведерко, расплатились и вышли в вечер, сытые и разморенные. Была предпринята попытка прогуляться по набережной, но она закончилась гораздо быстрее, чем набережная. Мы вернулись в отель, бухнулись в кровать и уснули как убитые.

Фотки из Карманаха:

This entry was posted in Uncategorized and tagged , , . Bookmark the permalink.

7 Responses to Прекрасная Британская Колумбия – Карманах Валбран

  1. красивое фото 🙂

    Like

    • perelynn says:

      Спасибо!
      Там в рассказе еще фотки есть.

      А, если не секрет, как вы вышли на мой журнал?

      Like

      • Я увидела остальные фотки, когда послала сообщение 🙂

        Вышла через http://fif-ca.livejournal.com/friends
        Обычно не комментирую незнакомых 🙂 Но очень уж понравилась фотография, а точнее, место на ней 🙂

        Like

      • perelynn says:

        В таком случае добро пожаловать:)

        Британская Колумбия вся такая. На любом холме встань – и дух захватит. Я очень рада, что хотя бы несколько фоток получились хорошо, ибо я ни разу не фотограф.

        Like

      • да, у вас очень красиво 🙂 И у нас, наверное, тоже неплохо 🙂 Канада – красивая страна.

        Like

      • perelynn says:

        Я сама из Онтарио, и да, у нас тоже есть очень красивые места!

        Like

  2. merl_kory says:

    Ого еще раз

    Like

Leave a comment