Ностальгия

Вот опять люди говорят про ностальгию, у меня просто уже спортивный интерес – что же оно такое? Ну не было у меня за мои 2,5 года проживания в Канаде тоски за страной, откуда я приехала. Мне хорошо здесь. Мне близки здешние порядки. Мне нравятся люди, с которыми я здесь общаюсь. Я чувствую, что  эта земля добра ко мне, и потихоньку становится мне родной. В то время как Украина не пожалела усилий, чтоб исказить и покорежить естественный импринт.

Пока размышляла, вспомнилось – когда я переехала в Киев, я жутко тосковала за родными Черновцами. Ездила туда по шесть раз в году. Там жила, там любила, там дружила, вдали оттуда депрессовала. Наверное, это было оно. Переболела один раз, теперь иммунитет.

This entry was posted in Uncategorized and tagged . Bookmark the permalink.

12 Responses to Ностальгия

  1. rodgar says:

    каждому свое.

    Like

  2. allasm says:

    Хмм.. я в Торонто уже давно чувствую себя как дома, да, собственно, это и есть мой дом. Особенно хорошо чувствуется, приехав откуда-то издалека – или когда самолет садится в Пирсоне, или когда по хайвею подъезжаешь в пригороды – чувство “ну все, уже дома”. Мне тоже “хорошо здесь. Мне близки здешние порядки. Мне нравятся люди, с которыми я здесь общаюсь” :). и я абсолютно точно не хочу переехать обратно на Украину.. IMHO, помимо всего прочего, многие вещи, которые мне нравится делать я там делать не смогу, во всяком случае, мне так кажется.

    Однако, иногда и у меня бывает что-то типа ностальгии. Правда, по-моему, это скорее ностальгия по неким ушедшим временам, а не по Украине как таковой – вот разве по нашей даче там, там мне всегда было хорошо 🙂 Но в первую очередь – по людям (кто-то из старших родственников уже умер, пока я был в Канаде, вот как раз недавно нашёл старые фотографии и вспоминал), и по событиям.

    А такая ностальгия, IMHO, может быть у кого угодно и где угодно, даже у человека, прожившего всю жизнь в одном доме. Это, может, ко всей твоей френдленте старость подкралась незаметно? 🙂

    Like

    • allasm says:

      Да, при этом это не значит, что “те времена” были лучше – я и сейчас вполне доволен “временами”. Просто они были

      Like

      • perelynn says:

        Я говорила о ностальгии в значении тоски по родной стране.
        Ностальгия по событиям и людям – это другое. И кстати в контексте этого другого мне пришла мысль.

        Мне чем нравятся люди на Украине? Творчеством. Заводные, яркие ребята там живут, и их творения меня трогают и тешат. Но. В детстве я, помнится, зачитывалась Фенимором Купером, про индейцев. И вот я живу в стране, где индейцы – местная история, и часть местной культуры. И захотелось мне узнать побольше, а чем богата канадская культура? Что она собой являет? Вот еще подумаю и сделаю об этом отдельный пост.

        Like

      • allasm says:

        я имел в виду, что люди не всегда задумываются, по чему и почему именно у них ностальгия. И когда пишут “родная страна” могут на самом деле ностальгировать по чему-то другому.

        Впрочем, наверно ты тоже права про “одну ностальгию”. Ибо

        А) при первой же ностальгии ты, наверно, находишь для неё лекарство, ну или как минимум проходишь пик ностальгии по именно первому самому родному месту

        Б) ностальгировать можно только по чему-то, к чему прикипел, а прикипеть ко всему в мире сложно. Не думаю, что человек поживший по году в 10 разных странах будет ностальгировать хоть по одной из них. Хотя, всякое бывает, может где-то было оосбенно хорошо.

        Ну и зависит от текущей ситуации. Человек, находяшийся в раю, и только и могущий что отмахиваться от райских яблок и райских нимф вряд ли найдёт время понастольгировать 🙂 Во всяком случае, эффект будет проявляться слабее

        Like

      • be_unafraid says:

        Давай правда про канадскую культуру 🙂
        Тема интересная

        Like

  3. ivar says:

    Да, в Канаде как-то неудобно даже ностальгировать. Общество хорошое, жизнь мирная, свой народ есть, природа привычная… что Бога гневить? Так что, да, с удовольствием соглашусь 🙂

    Like

  4. Да дело даже не в том, что нравится или не нравится, просто не хватает чего-то. Я сам в основном по людям ностальгирую – мой канадский круг общения сильно отличается от Одесского. Еще по культуре немножко скучаю. По обвешиванию на базарах, по бабкам с семечками, по убитым дорогам – это все добавляло в жизнь немножко spice.

    Like

  5. о разных типах ностальгии

    Не знаю, можно ли это назвать ностальгией, но у меня иногда какое-то чувство отрезанности, недосягаемости прошлого. Те места и люди, которые фигурировали в моей жизни до 15-летнего возраста, все еще существуют, но в каком-то параллельном мире, и такое впечатление будто они только в моем воображении. В некотором смысле это действительно так, потому что если бы я на самом деле вернулась в Киев и прошлась вокруг когда-то родного дома, там бы уже жили иные люди, и я, приехавши из Канады, восприняла бы это место совсем по другому. Но поскольку я там ни разу после отьезда не была, Киев законсервирован в моей голове таким, каким я его оставила 4 года назад, и есть какое-то подсознательное ощущение, будто туда еще можно вернуться, и найти все как было. В то же время человек, проживший всю жизнь на одном месте, не может отрицать, что это место изменилось, и прошлое недоступно.

    Но опять же, я скучаю по прошлому и по людям, а не по самой себе Украине.
    Немножко скучаю по бродячим котам, и котятам которых мы с девчонками растили в коробке. Здесь бродячие коты все давно отловлены :(. С обратной стороны медали, там была еще и злющая бабка, которая била ногой беременную кошку. Здесь бы ее сразу посадили :). Кстати, на тему канадской культуры – я очень ценю в канадцах трепетную любовь к животным и природе. Хотя она часто чрезмерна, и перерастает в золотую клетку для домашних животных (вплоть до маникюра на когтях). Черт, нигде нет совершенства.

    Я не совсем согласна с одноразовостью ностальгии. После переезда в Канаду, мне казалось что я родилась заново. Я чувствовала себя как двухлетний ребенок, и тосковала по отрезанным километрам жизни. Это прошло, зато теперь я скучаю по математическим лагерям, в которых я резвилась в школьные годы уже в Канаде. Недавно меня опять потянуло решать олимпиадные задачи, что несколько провалилось от отсуствия практики, и мне стало грустно. Конечно, оба эти типа ностальгии не те, которые ты имела в виду, а скучание по людям, но иммунитет у меня, к сожалению, пока не выработался.

    Like

    • perelynn says:

      Re: о разных типах ностальгии

      Законсервированность интересная штука. Да, приехавши, ты бы застала двор не таким как был – 15летние подружки стали 19летними, интересы другие. А вот я, приехавши через 2 года, застала свою “Вертикаль” в точности в том состоянии, в котором оставляла. Люди постарше, жизнь размеренней, и жизнь их – бич для меня самый страшный: на вопрос “Что нового?” они отвечают: “Все по-старому”.

      Что до отрезанности, то я ее по приезду тоже ощущала. Отрезанность была, а тоски – не было. Я отдалилась от той жизни еще когда ждала иммиграционной визы, жила под тенью ожидания. Все игрища того периода для меня имели одноразовый оттенок. Может, оно и к лучшему. Острее ощущалось:)

      Like

      • Re: о разных типах ностальгии

        У меня в принципе было то же самое – тоска не в форме желания вернуться обратно (в последние месяцы в Украине я наоборот чесалась поскорее уехать), а ощущения пустоты на месте 15 лет жизни, которые вдруг куда-то исчезли. Мое украинское прошлое было как бы отщеплено, и я тосковала по чувству цельности, которое было до этого.

        Когда мы сидели на сумках, мне тоже все уже казалось нереальным. Я даже уже смотрела на вещи с “оканаденной” перспективы, и начала бояться всяких небритых типов на автобусных остановках и в подземных переходах, чего раньше у меня никогда не было, когда я еще считала это место домом. Теперь я могла себе позволить замечать отрицательные стороны гораздо больше, чем когда это для меня было постоянное место жительства, от которого никуда не денешься. Может быть, подсознательно даже хотелось найти неполадки, чтобы получше обосновать свой отьезд. Конечно, взрослым людям вроде мамы, уже столкнувшимися с грустной реальностью украинской жизни, такое совершенно без надобности, но я не была еще самостоятельна, и жила в несколько розоватом мире.

        Like

      • perelynn says:

        Re: о разных типах ностальгии

        Ну, небритых типов я боялась и так:)

        Возможно, на отсутствие у меня ностальгии повлияло то же самое, что подтолкнуло меня иммигрировать. А именно – мне нечего было делать на Украине. Парень, который мне был нужен, в украинской ментальности не сущестовал как вид. Делать деньги было чревато скоропостижностями. Рожать детей (поблизости от реактора) – ну уж нет. Что остается? Друзья? Те друзья, что оставались, сами космополиты. Не обязательно жить на Украине, чтобы с ними встречаться. Увидеться можно и в Праге:)

        Так что мне попросту не за чем там скучать. Все отгорело еще при жизни там.

        Like

Leave a comment